Классицизм во франции - Страница 5
|
Находясь в Италии, Энгр продолжает искать все новые приемы и образы. Следствием этого становятся романтические тенденции, проявившиеся его творчестве последние годы империи. Однако нужно заметить, что романтизм Энгра (перекликающийся с романтизмом Прюдона)— пассивный, он уводит живописца от современности. В этом отношении наиболее показательны работы на литературные сюжеты на тему национальной истории: «Сон Оссиана» (1813), «Паоло Франческа» (1814), «Дон Педро, целующий шпагу Генриха IV» (1820).
Обращение живописца к национальной истории было вполне осознанным. Сам он писал, что история Франции «гораздо интереснее для наших современников, ведь для них Ахилл Агамемнон, сколь они ни прекрасны, менее близки сердцу, чем Людовик Святой...». Работая этом направлении, художник сам не замечает, как его творчество все более более проникается готическими тенденциями. Особенно хорошо заметно это композиции «Франческа да Римини», датируемой 1819 г. Здесь мастер создает поэтические образы Франчески Паоло, со всей трогательностью передает любовную сцену. Картина выстроена на изысканных контурах, то плавных (очертания рук Франчески), то острых (линии ног рук Паоло) или похожих на тонкий декоративный узор (контуры платья Франчески плаща Паоло)
|