ствительность. Жизни и быту столицы Англии Жерико посвящает цикл литографий, среди которых наибольший интерес представляют работы, получившие названия «Большая английская сюита»(82) В последней художник изобразил лондонского бродягуи «Старый нищий, умирающий у дверей булочной, » (82). в образекоторого отразились впечатления, полученные живописцем в процессе изучения жизни людей в рабочих кварталах города.В этот же цикл вошли такие литографии, как «Фландрскийкузнец» и «У ворот Адельфинской верфи», представляющие зрителю картину жизни простых людей Лондона. Интересны в этихработах изображения лошадей, тяжеловесных и грузных. Они заметно отличаются от тех грациозных и изящных животных, что былинаписаны другими художниками — современниками Жерико.Находясь в столице Англии, Жерико занимается созданием нетолько литографий, но и живописных произведений. Одной из наиболее ярких работ этого периода стало полотно «Скачки в Эпсоме», созданное в 82 г. В картине художник изображает несущихсяво весь опор лошадей, причем ноги их совсем не касаются земли.Этот хитрый прием (фотография доказала, что такого положенияног у лошадей во время бега быть не может, это фантазия художника) мастер использует для того, чтобы придать композиции динамизм, создать у зрителя впечатление молниеносного движениялошадей. Это ощущение усиливается за счет точной передачипластики (позы, жестов) человеческих фигур, а также использования ярких и сочных цветовых сочетаний (рыжие, гнедые, белыекони; насыщенно-синие, темно-красные, бело-голубые и золотисто-желтые куртки жокеев).Тема скачек, давно привлекавшая внимание живописца своейособой экспрессией, не раз повторялась в произведениях, созданных Жерико после завершения работы над «Скачками в Эпсоме».К 822 г. художник покидает Англию и возвращается в роднуюФранцию. Здесь он занимается созданием больших полотен, подобных произведениям мастеров Возрождения. Среди них «Торговля неграми», «Открытие дверей тюрьмы инквизиции в Испании». Эти картины так и остались неоконченными — смерть помешала Жерико завершить работу.Особый интерес представляют портреты, создание которыхученые-искусствоведы относят к периоду с 822 по 823 г. История их написания заслуживает особенного внимания. Дело
|