Романтизм во франции - Страница 14
|
вую, ярко-синюю, сиреневую, размещенные на пепельно-голубоми желто-коричневом фоне), художник создает в композициях радостное настроение, вызывающее у зрителя чувство восторженного ликования. Пейзаж, включенный в картину «Изгнание Илиодора из храма» в качестве своеобразного фона, визуально увеличивает пространство композиции и помещения капеллы. С другойстороны, как бы стремясь подчеркнуть и замкнутость пространства, Делакруа вводит в композицию лестницу и балюстраду.Размещенные за ней фигуры людей кажутся почти плоскими силуэтами.Скончался Эжен Делакруа в 863 г. в Париже.Делакруа был самым образованным среди живописцев первойполовины XIX столетия. Многие сюжеты его картин взяты из литературных произведений знаменитых мастеров пера. Интересентот факт, что чаще всего художник писал своих героев, не используя при этом модель. Этому же он стремился научить и последователей. По мнению Делакруа, живопись представляет собой нечто более сложное, чем примитивное копирование линий. Художник считал, что искусство прежде всего заключается в умениивыразить настроение и творческий замысел мастера.Делакруа является автором нескольких теоретических работ,посвященных вопросам цвета, метода и стиля художника. Этитруды служили для живописцев последующих поколений маякомв поиске собственных художественных средств, используемых длясоздания композиций.
|