лишь в 799 г. С этого времени Констебл обучается в школе, открытой при Королевской академии. Здесь будущий мастер живописи приобретает навыки в технике рисования. Неповторимыйстиль художника и его творческий метод сложился во многомблагодаря знакомству с произведениями К. Лоррена, Р. Уилсонаи Т. Гейнсборо. Однако картины природы, созданные Констеблом,ни в коей мере не повторяют полотен вышеназванных художников.Стремясь создать неповторимые и выразительные пейзажи,живописец внимательно наблюдает за состояниями природы, замиром, который его окружает. На полотне Констебл не толькоизображает реальный пейзаж, но и стремится выразить свое отношение к природе родной страны. Его интересуют только английские ландшафты, именно поэтому он не путешествует по Италиии другим странам мира, как это делали многие художники, а старается внимательно изучить жизнь родного городка и английскойстолицы.В работах Констебла представлены картины из жизни простогонарода и самые обычные сельские виды, в связи с чем сам художник не раз говорил о том, что его произведения не предназначеныдля аристократии. Английскую знать совершенно не интересуютрыбаки, пахари и мельники, а также все то, что окружает простой народ.Художник прекрасно понимал, что полотна, отражающие жизньпростонародья, не могут принести ему официального признаниясреди леди и джентльменов. Интересна история избрания художника в Академию. В 892 г. Констеблу присвоили звание академика, которое было утверждено в ходе голосования с перевесомв пользу художника всего в один голос. И это несмотря на то, чток 892 г. живописец создал множество произведений, безоговорочно подтверждавших его талант и мастерство.Большой интерес вызывают созданные в период до 829 г. полотна «Собор в Солсбери из сада епископа»(823), «Хлебное поле»(826), «Хижина среди хлебного поля» (исследователи относятвремя его написания к 832 г.), «Вид на Хайгет с Хэмпстедскиххолмов» (ок.834).Первые две картины исполнены в несколько академичной манере. Мир природы кажется необыкновенно торжественным ивеличественным, он как бы отдален от человека. Пейзаж на полотне «Хлебное поле» более всего приближен к реальности. Здесь
|