Наивное искусство - страница 1
|
В конце XIX в. различные художественные направления могли смешиваться между собой и взаимодействовать друг с другом.Постимпрессионисты и символисты нередко брали выразительныесредства для своих произведений у модерна. От символизма идети некоторая таинственность в живописи многих представителейпостимпрессионизма.Наивное искусствоВ конце XIX в. в живописи Западной Европы возникло такоеявление, как примитивизм, или наивное искусство.
Первым егопредставителем был французский художник А. Руссо.Анри Руссо (Таможенник)Анри Жюльен Феликс Руссо родился в 844 г. в Лавале. Живописи учился самостоятельно. В 87–893 гг. служил в парижском акцизном ведомстве, поэтому и получил столь странное прозвище — Таможенник.Писать Руссо начал около 880 г.
Первые его работы быливыставлены в Салоне независимых в 886 г.В творчестве Руссо соединились традиции народного искусства (лубок, ярмарочная афиша, трактирная вывеска) и элементыакадемической живописи. Ярким примером такого синтеза сталавтопортрет, названный автором «Я, портрет-пейзаж»(890), и композиция в духе салонной пасторали «Счастливый квартет» (902).Руссо работал в самых разных жанрах. Он писал портреты,бытовые сцены (семейные праздники), пейзажи с видами Парижаи его окрестностей, военные сражения и парады. Картины Руссоотличаются четкими контурами, делающими изображение весомым.Его ранние произведения написаны как бы отдельными мазками,позднее живопись художника стала более гладкой и ровной.
|