стоит над развалинами Трои или парит над миром мертвых и живых.Среди работ Моро несколько картин, посвященных танцующей Саломее. В полотне «Явление» (ок.875)перед кружащейся в танце девушкойпоявляется отрубленная голова Иоанна Крестителя. Яркое сияние, исходящее от нее, символизирует конечное торжество добра и справедливости. Древний миф и фантазия авторапереплетаются во многих произведениях Моро («Пери», 865).Одним из самых значительныхпроизведений Моро стала большаяко мпоз иция «Юп итер и С емела»(894–895). В основу картины положен древнеримский миф. Ревниваяжена Юпитера, Юнона, уговорилаСемелу, ожидавшую от него ребенГ. Моро. Орфей. 865 г.ка, попросить бога показаться ейв своем настоящем обличье. Юпитеру, поклявшемуся ранее выполнить любое желание Семелы, пришлось исполнить просьбусвоей возлюбленной. Он появился перед ней, сверкая молниями,убившими Семелу. Перед смертью она родила ребенка, ставшего богом виноделия Бахусом (у греков — Дионис).В своей картине Моро придает античному мифу мистическоезвучание, изобразив под троном Юпитера, скорбящего над теломвозлюбленной, страшных чудовищ, символизирующих ночной мрак.У подножия трона сидит печальный Фавн (в греческой мифологии — Пан), воплощающий мощь земли, а также мрачные фигуры, олицетворяющие Страдание и Смерть.Произведения Моро многозначны и недосказанны, кажется, чтов них присутствует какая-то тайна, которую автор скрыл от зрителя. Фантазия художника, рождающая странные фигуры, сливающиеся с декоративным орнаментом фона, делает его композиции мрачными и пугающими.Перед созданием своих живописных композиций Моро почти всегдаделал карандашные наброски, зарисовки, масляные или акварельные
|