картину. Очень часто в законченной живописной работе исчезаласвежесть красок, свойственная этюдам, поэтому полотна многихбарбизонцев отличались темным колоритом.Крупнейшим представителем барбизонской школы был ТеодорРуссо, который, будучи уже известным пейзажистом, отошелот академической живописи и приехал в Барбизон. Протестовавший против варварской вырубки лесов, Руссо наделяет природучеловеческими качествами. Он сам говорил о том, что слышитголоса деревьев и понимает их. Прекрасный знаток леса, художник очень точно передает строение, породу, масштабы каждогодерева («Лес Фонтенбло», 848–850; «Дубы в Агремоне», 852).В то же время произведения Руссо показывают, что художник,манера которого сформировалась под влиянием академическогоискусства и живописи старых мастеров, не смог, как ни старался, решить проблему передачи световоздушной среды. Поэтому свети колорит в его пейзажах чаще всего носят условный характер.Искусство Руссо оказало большое влияние на молодых французских художников. Представители Академии, занимавшиесяотбором картин в Салоны, старались не допустить работы Руссона выставки.Известными мастерами барбизонской школы были ЖюльДюпре, в пейзажах которого присутствуют черты романтическогоискусства («Большой дуб», 844–855; «Пейзаж с коровами», 850),и Нарсис Диаз, населивший лес Фонтенбло обнаженными фигурами нимф и античных богинь («Венера с амуром», 85).Представителем младшего поколения барбизонцев являлсяШарль Добиньи, начавший свой творческий путь с иллюстраций,но в 840-х гг. посвятивший себя пейзажу. Его лирические ландшафты, посвященные непритязательным уголкам природы, наполнены солнечным светом и воздухом. Очень часто Добиньи писалс натуры не только этюды, но и законченные картины. Он построил лодку-мастерскую, на которой плыл по реке, останавливаясьв самых привлекательных местах.К барбизонцам был близок крупнейший французский художник XIX в. К. Коро.Жан Батист Камиль КороКамиль Коро — французский живописец и график, мастерпортрета и пейзажа, является одним из основоположников французской школы пейзажа XIX в.
|