Реализм во Франции - Страница 7
|
О. Домье. Законодательное чрево. 834 г.но портретное сходство, при этом наиболее выразительна группа,где представлен Тьер, слушающий записку Гизо. Выставляя напоказ физическую и моральную неполноценность правящей верхушки, мастер приходит к созданию портретов-типов. Свет в них играет особую роль, он подчеркивает стремление автора к наибольшейвыразительности. Поэтому все фигуры даны при резком освещении(известно, что, работая над этой композицией, мастер ставил бюсты-модели под яркий свет лампы).Неудивительно, что при такой упорной работе Домье нашелв литографии большой монументальный стиль (это очень сильноощущается в работе «Опустите занавес, фарс сыгран», 834). Стольже высока сила воздействия и в произведениях, раскрывающих рольрабочих в борьбе с угнетателями: «Он нам больше не опасен», «Невмешивайтесь», «Улица Транснонен 5 апреля 834 года». Чтокасается последнего листа, то он представляет собой прямой отклик на восстание рабочих. Практически все люди, реально проживающие в одном из домов на улице Транснонен (в том числе детии старики), были убиты за то, что кто-то из рабочих осмелилсявыстрелить в полицейского. Художник запечатлел самый трагический момент. На литографии изображена жуткая картина: на
|