Реализм во Франции - Страница 8
|
полу, рядом с пустой кроватью, лежит труп рабочего, подмявшийпод себя мертвого ребенка; в затемненном углу находится убитаяженщина. Справа отчетливо вырисовывается голова мертвого старика. Образ, представленный Домье, вызывает у зрителя двойноечувство: ощущение ужаса от содеянного и негодующий протест.Исполненное художником произведение — не равнодушный комментарий событий, а гневное обличение.Драматизм усиливается благодаря резкому контрасту светаи тени. При этом подробности хотя и отступают на второй план,но вместе с тем уточняют обстановку, в которой произошло подобное зверство, подчеркивая, что погром был осуществлен в тот момент, когда люди безмятежно спали. Характерно, что уже в этойработе просматриваются особенности поздних живописных произведений Домье, в которых также единичное событие обобщается,придавая тем самым композиции монументальную выразительность в сочетании со «случайностью» выхваченного жизненногомомента.Подобные произведения во многом повлияли на принятие «сентябрьских законов» (вступивших в силу в конце 834 г.), направленных против органов печати. Это привело к тому, что полноценО. Домье. Улица Транснонен 5 апреля 834 года. 834 г.
|