В 848 г. Милле сближается с художниками Н. Диазом иФ. Жанроном и впервые выставляется в Салоне. Перваяпредставленная им картина —«Веятель» изображает сельскую жизнь. С этого времени мастер раз и навсегда отказывается от мифологических сюжетови принимает решение писатьтолько то, что ему более близко.Для осуществления задуманного он вместе с семьей перебирается в Барбизон. Здесь художник полностью погружаетсяв мир сельской жизни и создает произведения, соответствующие его мировосприятию. ТакоЖ. Ф. Милле. Мадемуазель Оно. вы «Сеятель»(849), «Сидящая84 г.крестьянка» (849) и др. В нихМилле с большой убедительностью, правдиво выводит представителей крестьянского сословия, сосредоточиваясь в основном на фигуре, в результате чего иногда складывается впечатление, что пейзажв его картинах выполняет роль фона.В работах Милле начала 850-х гг. также преобладают одинокие фигуры крестьян, занятых обычными делами. Создавая полотна, художник стремился возвысить самую прозаическую работу. Онбыл убежден, что «истинную человечность» и «великую поэзию»можно передать, только изображая людей труда. Характерные черты этих произведений — простота жестов, непринужденность поз,объемная пластика фигур и замедленность движений.Глядя на известную картину Милле «Швея» (853), зритель видит только самые необходимые атрибуты портнихи: ножницы, игольницу и утюги. На полотне нет ничего лишнего, пространства ровностолько, сколько необходимо,— этим мастер делает образ значительным и даже монументальным. Несмотря на кажущуюся статичностькомпозиции, образ женщины полон внутреннего движения: создается впечатление, что ее рука, держащая иглу, делет все новые и новые стежки, а грудь ритмично вздымается. Работница внимательно
|