характерные моменты, выискивал наиболее выразительную точку зрения, а затем с большим мастерством воспроизводил их насвоих картинах.Прелесть большинства творений этого периода обусловлена нестолько значительностью изображаемого события, сколько динамичностью и остроумной наблюдательностью автора.Замечательным примером пленэрной групповой композицииявляется картина «В лодке» (874), где сочетание абриса кормыпарусника, сдержанной энергии движений рулевого, мечтательной грации сидящей дамы, прозрачности воздуха, ощущения свежести ветерка и скользящего движения лодки создает непередаваемую картину, полную легкой радости и свежести.Особую нишу в творчестве Мане занимают натюрморты, характерные для разных периодов его творчества. Так, на раннемнатюрморте «Пионы» (864–865) изображены распускающиесякрасные и бело-розовые бутоны, а также цветы уже расцветшиеи начинающие увядать, роняющие лепестки на застилающую столскатерть. Более поздние работы отличаются непринужденной эскизностью. В них живописец старается передать сияние цветов,окутанных атмосферой, пронизанной светом. Такова картина«Розы в хрустальном бокале»(882–883 гг.).На исходе жизни Мане, повсей видимости, испытывал неудовлетворенность достигнутым и пытался на другом уровне мастерства вернуться к написанию больших законченныхсюжетных композиций. В этовремя он начинает работатьнад одним из самых значительных полотен — «Бар в ФолиБержер»(88–882 гг.), в котором он подошел к новомууровню, к новому этапу развития своего искусства, прерванному смертью (как известно, вовремя работы Мане был тяжеЭ. Мане. В лодке. 874 г.
|