февральского солнца, скользящие по голым ветвям деревьев, пленка сероватых облаков, покрывающих голубизну неба... Картинапредставляет собой мимолетный, но тем не менее зоркий и всеподмечающий взгляд художника, причем художника чуткого, отзывающегося на все явления жизни. То, что взгляд действительноброшен случайно, подчеркивается продуманным композиционнымприемом: рама картины справа как бы обрезает фигуры стоящихна балконе мужчин.Полотна этого периода вызывают у зрителя ощущение, что онсам является действующим лицом этого праздника жизни, наполненного солнечным светом и непрекращающимся гомоном нарядной толпы.Поселившись в Аржантёе, Моне с большим интересом пишетСену, мосты, легкие парусники, скользящие по водной глади...Пейзаж настолько увлекает его, что он, поддавшись непреодолимому влечению, сам строит себе небольшую лодку и в ней добирается до родного Руана, а там, пораженный увиденной картиной,выплескивает свои чувства в этюдах, на которых изображены окрестности города и заходящие в устье реки большие морские суда(«Аржантёй», 872; «Парусная лодка в Аржантёе», 873–874).877 г. ознаменован созданием ряда полотен, изображающихвокзал Сен-Лазар. Они наметили новый этап в творчестве Моне.С этого времени отличающиеся завершенностью картины-этюдыуступают место произведениям, в которых главное — аналитический подход к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар», 877).Изменение живописной манеры сопряжено с переменами в личной жизни художника: тяжело заболевает его жена Камилла, насемью обрушивается нищета, вызванная рождением второго ребенка.После смерти жены заботу о детях взяла на себя Алиса Гошеде,семья которой снимала тот жедом в Ветее, что и Моне. Этаженщина впоследствии сталаего второй женой. По прошествии некоторого времени материальное положение Моне поправилось настолько, что онК. Моне. Лодки и моств Аржантёе. 874 г.
|