еребравшись вместе с семьей в Живерни, Моне много времени проводил в саду, занимаясь его живописной организацией.Это занятие так повлияло на взгляды художника, что вместо обыденного мира, населенного людьми, он стал изображать на своихполотнах таинственный декоративный мир воды и растений («Ирисы в Живерни», 923; «Плакучие ивы», 923). Отсюда и виды прудов с плавающими в них кувшинками, показанные в самой знаменитой серии его поздних панно («Белые кувшинки. Гармония синего», 98–92).Живерни стало последним прибежищем художника, где онскончался 926 г.Нужно отметить, что манера письма импрессионистов оченьсильно отличалась от манеры академистов. Импрессионистов,в частности Моне и его единомышленников, интересовала выразительность цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности. То есть они писали раздельными мазками, используя только чистые краски, не смешиваемые на палитре, при этомнужный тон складывался уже в восприятии зрителя. Так, длялиствы деревьев и травы, наряду с зеленым, использовался синийи желтый цвет, дающий на расстоянии нужный оттенок зелени.Подобный метод придавал работам мастеров-импрессионистов особую чистоту и свежесть, присущую только им. Раздельно положенные мазки создавали впечатление рельефной и как бы вибрирующейповерхности.Пьер Огюст РенуарПьер Огюст Ренуар, французский живописец, график и скульптор, один из лидеров группы импрессионистов, родился 25 февраля 84 г. в Лиможе, в небогатой семье провинциального портного, который в 845 г. переехал в Париж. Талант юного Ренуарабыл замечен родителями довольно рано, и в 854 г. они определили его в мастерскую по росписи фарфора. Посещая мастерскую,Ренуар одновременно учился в школе рисунка и прикладного искусства, а в 862 г., скопив деньги (зарабатывая росписью гербов,штор и вееров), молодой художник поступил в Школу изящныхискусств. Чуть позже стал посещать мастерскую Ш. Глейра, гдеблизко сошелся с А. Сислеем, Ф. Базилем и К. Моне. Часто бывал в Лувре, изучая работы таких мастеров, как А. Ватто, Ф. Буше,О. Фрагонар.
|