Импрессионизм - Страница 18
|
Общение с группой импрессионистов приводит Ренуарак выработке своей собственнойманеры видения. Так, например, в отличие от них он на протяжении всего своего творчества обращался к изображениючеловека как к основному мотиву своих картин. Кроме того, еготворчество, хотя и было пленэрным, никогда не растворялопластическую весомость материального мира в мерцающейсреде света.Использование живописцемсветотени, придающее изображению почти скульптурнуюформу, делает его ранние раО. Ренуар. Портрет актрисы боты похожими на произведеЖанны Самари.877 г.ния некоторых художниковреалистов, в частности Г. Курбе. Однако более легкая и светлаяцветовая гамма, присущая только Ренуару, отличает этого мастера от предшественников («Харчевня матушки Антони», 866). Попытка передать естественную пластику движения человеческихфигур на пленэре заметна во многих работах художника. В «Портрете Альфреда Сислея с женой» (868) Ренуар старается показатьто чувство, которое связывает прогуливающуюся под руку супружескую чету: Сислей на мгновение приостановился и нежно наклонился к своей жене. В этой картине с напоминающей фотографический кадр композицией мотив движения еще случаен и практически неосознан. Однако по сравнению с «Харчевней», фигурыв «Портрете Альфреда Сислея с женой» кажутся более непринужденными и живыми. Существенным является еще один немаловажный момент: супруги изображены на природе (в саду), но уРенуара пока еще отсутствует опыт изображения человеческих фигур на открытом воздухе.«Портрет Альфреда Сислея с женой»— первый шаг художника на пути к новому искусству. Следующим этапом в творчестве художника стала картина «Купанье на Сене» (ок.869), гдефигуры прогуливающихся по берегу людей, купальщиков, а так
|