Импрессионизм - Страница 19
|
же лодки и купы деревьев сведены в единое целое световоздушной атмосферой прекрасного летнего дня. Живописец уже свободноиспользует цветные тени и свето-цветовые рефлексы. Живым иэнергичным становится его мазок.Подобно К. Моне, Ренуар увлекается проблемой включениячеловеческой фигуры в мир окружающей среды. Эту задачу художник решает в картине «Качели» (876), но несколько по-иному, чем К. Моне, у которого фигуры людей как будто растворяются в пейзаже. В свою композицию Ренуар вводит несколько ключевых фигур. Живописная манера, в которой выполнено данноеполотно, очень естественно передает смягченную тенью атмосферу жаркого летнего дня. Картину пронизывает ощущение счастьяи радости.В середине 870-х гг. Ренуар пишет такие работы, как пронизанный солнцем пейзаж «Тропинка в лугах» (875), наполненный легким живым движением и неуловимой игрой ярких световых бликов «Мулен де ла Галетт» (876), а также «Зонты» (883),«Ложа»(874) и «Конец завтрака» (879). Эти прекрасные полотнабыли созданы несмотря на то,что художнику приходилосьработать в непростой обстановке, так как после скандальной выставки импрессионистов(874) творчество Ренуара (каки творчество его единомышленников) было подвержено острым нападкам со сторонытак называемых ценителей искусства. Однако в это трудноевремя Ренуар ощущал поддержку двух близких ему людей:брата Эдмона (издателя журнала «Ла ви модерн») и Жоржа Шарпант ье (владельцаеженедельника). Они помоглихудожнику раздобыть небольшую сумму денег и снять мастерскую.О. Ренуар. Зонты. Ок.883 г.
|