Камиль ПиссарроКамиль Писсарро, французский живописец и график, родилсяв 830 г. на о. Сент-Томас (Антильские о-ва) в семье торговца. Образование получил в Париже, где учился с 842 по 847 г. Закончив обучение, Писсарро вернулся на Сент-Томас и стал помогатьотцу в магазине. Однако это было совсем не то, о чем мечтал молодой человек. Его интерес лежал далеко за пределами прилавка.Важнее всего была для него живопись, но отец не поддерживалинтерес сына и был против того, чтобы он оставил семейный бизнес. Полное непонимание и нежелание семьи пойти навстречу привело к тому, что вконец отчаявшийся юноша бежал в Венесуэлу(853). Этот поступок все-таки повлиял на непреклонного родителя, и он разрешил сыну поехать в Париж для обучения живописи.В Париже Писсарро поступил в студию Сюиса, где обучалсяв течение шести лет (с 855 по 86 г.). На Всемирной выставке живописи в 855 г., будущий художник открыл для себя Ж. О. Д. Энгра, Г. Курбе, но наибольшее впечатление на него произвели работы К. Коро. По совету последнего, продолжая посещать студиюСюиса, юный живописец поступил в Школу изящных искусствк А.Мельби. В это время происходит его знакомство с К. Моне, вместе с которым он пишет пейзажи окрестностей Парижа.В 859 г. Писсарро впервые выставил свои картины в Салоне.Его ранние работы написаны под влиянием К. Коро и Г. Курбе,но постепенно Писсарро приходит к выработке собственного стиля. Много времени начинающий живописец уделяет работе напленэре. Его, как и других импрессионистов, интересует жизньприроды в движении. Большое внимание Писсарро уделяет цвету, способному передать не только форму, но и материальнуюсущность предмета. Для раскрытия неповторимого очарования ипрелести природы он использует легкие мазки чистых цветов, которые, взаимодействуя друг с другом, создают вибрирующую тональную гамму. Нанесенные крестообразно, параллельными идиагональными линиями, они придают всему изображению удивительное ощущение глубины и ритмического звучания («Сенав Марли», 87).Живопись не приносит Писсарро больших денег, и он едвасводит концы с концами. В минуты отчаяния художник делаетпопытки навсегда порвать с искусством, но вскоре вновь возвращается к творчеству.
|