Постимпрессионизм - Страница 1
|
На последней выставке импрессионистов в 886 г. была представлена картина Ж. Сёра «Воскресная прогулка на островеГранд-Жатт», ознаменовавшая отход от принципов и приемовимпрессионизма. Жорж Сёра и Поль Синьяк стали основателями нового направления в искусстве — неоимпрессионизма. Представители течения использовали особую художественную технику (дивизионизм, или пуантилизм). Художники пытались на практике применить научные открытия, сделанные в области оптики.В их работах выразилось стремление отойти от композиционнойфрагментарности, свойственной живописи импрессионистов. Картины неоимпрессионистов отличались плоскостной декоративностью и нередко напоминали многофигурные панно.Многие художники, не удовлетворенные импрессионистическимметодом, постепенно отошли от прежнего направления. Теперьс помощью своего искусства они стремились выразить не сиюминутные мгновения, а длительное, самое существенное и важноев духовной и материальной жизни человека. Данный период получил название постимпрессионизма (от латинского post— после). Этим термином обозначаются все основные направления французской живописи, появившиеся на рубеже XIX–XX вв. вслед заимпрессионизмом и характеризующиеся отходом от его изобразительного метода.Постимпрессионизм представлял собой взаимодействие различных творческих систем (отдельных художников и целых направлений). Крупнейший живописец этого времени П. Гогенпытался с помощью изобразительных средств воплотить мечтуо гармонии человека и природы, предвосхитив тем самым появление символизма и модерна. Предшественником модерна можно считать и А. де Тулуз-Лотрека с его линейно-декоративной живописью. Ван Гог, используя выразительность цвета и формы,
|