художнику глубже проникнутьв мир окружающей природы.Работая в этом жанре, Сезаннпостепенно приходит к неповторимой цветовой гамме (сочетание сизо-голубого и оранжевожелтого оттенков), присущеймногим его работам («Букет цветов в вазе», 873–875). Предметы, фрукты и ткани в картинахпреисполнены некоторой многозначительности, утверждающейсовершенство и прочность бытия(«Ваза с фруктами», ок.878).Этот период творчества Сезанна (879–888) получил названиеконструктивного.Помимо фантастических картин, пейзажей и натюрмортов,П. Сезанн. Пьеро и Арлекин.888 г.значительную часть наследияживописца составляют портреты и автопортреты (относимыек так называемому синтетическому периоду, продолжавшемуся с 888 по 899 г.), в которых изображения людей подчиненыстрогой логике. Сезанн старается избегать преходящих моментов: мимики, жестов, ярких эмоций. Художник считает, что всеэто изменчиво, а для него самое важное — суть образа. Поэтому персонажи картин почти всегда задумчивы, погружены в своимысли.Создавая серии автопортретов, портретов карточных игроков,курильщиков, купальщиц и других персонажей, мастер нисколько не интересуется поступками этих людей, их мыслями и чувствами. Он лишь подтверждает факт существования своих моделей.Это выражается в равновесии отдельных частей тела, спокойнойуверенности позы, объемной весомости. Кажется, что изображенные фигуры как бы раз и навсегда остаются в строго отведенномдля них месте. В то же время ощущение тревожности, напряженности, отражаемое при помощи цвета, выдает присутствие авторского «я» в картине и не позволяет назвать существование персонажей безмятежным и спокойным.
|