сочетания коричневого, черного, синего, зеленого и серого цветов.Однако прежде всего его интересует вовсе не цвет, а форма.Столь же своеобразны натюрморты, изображающие домашнюю утварь. В них одновременно сочетаются естественность и образность («Натюрморт с пятью бутылками и чашкой», 884; «Натюрморт с трубкой и шляпой», 885). Глубокий философскийсмысл заложен в «Натюрморте с книгой и Библией» (885). Этуработу Ван Гог посвятил пасторской деятельности своего умершего отца.В поисках новых впечатлений и приемов живописи художникотправился в Париж, где произошло его знакомство с импрессионистами. Пробыв в столице с 886 по 888 г., Ван Гог занималсятам изучением теории цвета Э. Делакруа, увлекался плоскостнойяпонской гравюрой и фактурной живописью Монтичелли. Его новые картины, созданные в Париже, выполнены в чисто импрессионистической манере и представляют виды Монмартра, окрестностей Парижа («Сады Монмартра», 887; «Бульвар Клиши», 887),цветочных композиций, построенных на сочетаниях различных цветовых и фактурных контрастов («Ваза с циниями и геранью», 887;«Фритилярии в медной вазе», 887). В это же время им было написано и несколько работ в портретном жанре. Цветовая гаммаего парижских полотен становится более светлой, используемыеранее темные серовато-землистые цвета уступают место чистымголубым, золотисто-желтым, красным оттенкам («Мост черезСену», 887; «Папаша Танги», 887).Двадцать три автопортрета, написанных живописцем во время пребывания в Париже, отражают изменчивость его внутренней жизни и неуемную жажду самопознания. Например, «Автопортрет в соломенной шляпе» (887) проникнут острым чувствомтревоги, ощущаемой не только в тоскующем взгляде модели, но ив светлом колорите картины.Изображая себя то в облике элегантного парижанина, то пастора, то художника («Автопортрет в серой фетровой шляпе»,887; «Автопортрет в галстуке и сюртуке», 887; «Автопортретв голубой куртке с палитрой и мольбертом», 887), Ван Гог неиспользует всю полноту цветовой гаммы, а применяет лишь синие, желтые и коричневые оттенки. С помощью такого колоритаи выразительной мимики живописец создает образ открытого илегкоранимого человека.
|