Вскоре шум и суета большого города надоедают Ван Гогу.Они отнимают у него слишком много энергии, поэтому в феврале 888 г. художник решает переселиться в Арль, вернуться к первоистокам — к земле и тем, кто ее обрабатывает. Спокойная иразмеренная жизнь на юге быстро вернула утраченные силы испособствовала полному раскрытию таланта живописца. Именно в Арле завершается формирование неповторимого художественного стиля Ван Гога.Ощутив небывалый всплеск вдохновения, мастер создает множество картин, контролируя разумом восторженно-чувственноевосприятие природы. Он не стремится, как раньше, передать только впечатление от увиденного. Теперь для художника важно изобразить сущность явлений и предметов и собственные, связанныес ними переживания. Парижский опыт помогает ему выработатьновую цветовую гамму, имеющую эмоциональное и символическое звучание. Ван Гог использует четкие контуры, упрощающиеформу, динамичные мазки, создающие нужный ритм, и пастозную фактуру, передающую весомость и значительность окружающего мира.Вершиной живописного мастерства Ван Гога принято считатьименно те работы, которые были написаны им после переездав Арль. Огромная, ни с чем не сравнимая жажда творчества,стремление к совершенству и не покидающий живописца страхперед таинственными и темными силами природы воплотились ив ярких пейзажах («Цветущая слива», 887; «Жатва. Долина ЛаКро», 888), и в композициях, напоминающих фантастические сны(«Ночное кафе», 888). Эти картины наполнены импрессионистическим желанием видеть неуловимую и изменчивую жизнь природы. В видах Роны («МостЛанглуа», 888), серии марин,написанных в селении СентМари-сюр-мер неподалеку отАрля («Море в Сент-Мари»,888), пространство (согласноимпрессионистическим законам) передано фрагментарно.Наличие больших зон зеленогоВ. Ван Гог. Ночное кафе в Арле.888 г.
|