Стиль модерн - Страница 5
|
переплетения обнаженных человеческих тел. Явная эротичность этихработ Климта, а также пессимистический дух, пронизывающий их,стали причиной отказа от панно профессуры университета.Зрелым художником со сложившейся манерой письма Климтпредстает в «Бетховенском фризе» (902), вошедшем в монументальный ансамбль здания «Сецессиона». В этом произведениивыразилась попытка мастера с помощью живописно-аллегорических образов интерпретировать Девятую симфонию Бетховена.Ритм вытянутых фигур «Бетховенского фриза» напоминает изменяющийся темп музыкального произведения. Одежду людей, изображенных в росписях, а также фон покрывают причудливые орнаментальные линии и сверкающие золотом и серебром краски.В таком же стиле выполнена и мозаика обеденного зала во дворце Стокле в Брюсселе, созданная Климтом в 9 г.Картинам, написанным Климтом в 900-х гг., свойственно сочетание объемной моделировки фигур людей с плоскостной орнаментальностью. Художник покрывает части обнаженного человеческого тела яркой мозаикой и золотыми узорами. Лица и тела какбудто проступают сквозь спирали, геометрические фигуры, причудливые цветы и стебли экзотических растений. В такой манереисполнены картины «Юдифь» (90), «Поцелуй» (907–908), «Тривозраста»(908), «Саломея»(909).Г. Климт. Юдифь. 90 г. Г. Климт. Три возраста. 908 г.
|