Начиная с 30-х гг. Коро стал включать в пейзажи античных мифологических персонажей, как было принято в академической живописи (вспомним классицистические "исторические пейзажи" Пуссена). Примеры картин этого периода: "Гомер и пастухи" (1845 г.), "Купание Дианы" (1870-е гг.). Выставляясь в каждом Салоне с 1827 г., Коро становится известным только к 1840 г., но этим он обязан не своим тонким этюдам, а вполне разработанным картинам этого периода. Потомки же наоборот, не приветствовали это население французских пейзажей нимфами.
Картины с изображением людей составляют значительную часть творчества Коро. Он оставил многочисленные портреты своих близких, с особенным интересом относился к изображению женской фигуры. Он вдохновлялся итальянками в ярких одеждах или одевал свои модели в придуманные им самим костюмы.
Фигурки людей в пейзажах играют роль своеобразных цветовых камертонов, в которых "сфокусированы" основные цвета и тона картины.
Наследник также и классицизма, Коро никогда не отступал от него в своих композиционных построениях. Если он и был романтиком по своему лиризму, то целомудрие уводило его от героики и драматизма. Но хотя его портреты и пейзажи реалистически правдивы, ибо он Коро был также предвозвестником реализма, на них всегда лежит печать поэтической мечтательности романтизма.
Для зрелых работ Коро характерна воздушная дымка, которая окутывает очертания деревьев, зданий, фигур, и они почти растворяются в ней. Художник достигает этого впечатления с помощью валеров – тончайших переходов цветовых оттенков, зависящих от силы света. Он сознательно сократил число красок на своих полотнах и писал, используя множество полутонов. Валерная живопись, передающая изменчивость оттенков цвета, движение и дыхание жизни, явилась той формой пластического языка, которая как нельзя лучше соответствовала новым задачам – передаче изменчивости внутреннего мира человека, его эмоционального состояния.
Как пример творчества Коро, я бы хотела разобрать его картину "Читающая в венке из цветов", написанную им в 1845 г. Изображение читающей женщины часто появляется в творчестве Коро. Эта картина самая ранняя в таком роде.
В отличие от своих исторических пейзажей, на этой картине Коро помещает человеческую фигуру не на задний или второй план, а на первый: фигурой девушки занято основное пространство полотна, и столь излюбленный художником пейзаж получает роль фона. Итак, композиция достаточно классицистична: фигура девушки развёрнута параллельно плоскости полотна. Так же параллельно ей идёт задняя, пейзажная плоскость: она задана двумя деревьями по обеим сторонам от девушки.
|