|
Поиск |
|
|
|
|
Собирательницы хвороста и картина Анжелюс
|
Страница 1 из 2
График и живописец Жан Франсуа Милле родился в крестьянской семье в Нормандии, в Грюши. С 1837 г. он учился у П. Делароша в Париже, а в 1849 г. – в деревушке Барбизон около Фонтенбло. На творчество Милле большое влияние оказали работы О. Домье. Свои картины Милле начал выставлять в Салоне с 1840 г., однако художник не сразу пришел к своему основному жанру – изображению крестьянского мира.
В 1837 и 1844 гг. Милле приезжал из родной Нормандии в Париж. Здесь он прославился портретами и небольшими картинами на библейские и античные темы. Также как и Сикейрос. После сближения с мастерами барбизонской школы, особенно с Теодором Руссо, Милле стал изображать поэтически обобщенные картины крестьянской жизни. Так начинается зрелый период творчества Милле. Главным героем его произведений отныне и до конца его дней становится крестьянин. Такой выбор не отвечал вкусам буржуазной публики, поэтому живописец всю жизнь терпел материальную нужду, не изменяя при этом своему творческому принципу.
Показывая на фоне живописного пейзажа людей, Милле акцентировал внимание на связи простого труженика с природой, на его достоинстве и величии. Сельский труд изображен здесь как естественная форма бытия человека. Картины луврского собрания-«Собирательницы колосьев» (1857г.), «Анжелюс» (1859 г.) – пронизаны идеей облагораживающего значения труда, созидающего жизнь.
В крестьянских полотнах подчеркивается достоверность изображения, сгущенная материальнось, торжество независимости жизни природы от человека и одновременно ощущение созвучия ее ритмов и трудовых дней народной жизни. Если пейзажи барбизонцев были наполнены романтической отстраненностью взгляда на природу, то Милле относится к ней строго и сурово. Для него природа выступает источником как радости, так и тягот человеческой жизни.
Небольшая картина «Собирательницы хвороста» выполнена почти монохромно. Две пожилые женщины показаны такими же изуродованными трудом, как и старые сучья деревьев с их безжизненными стволами, изуродованными временем. Охристо-коричневые краски, вязкая материя их пастозных мазков ассоциируются с комьями глины. Художник выбрал низкую точку зрения, чтобы не было видно неба, как будто земля и деревья накрывают людей своей тяжестью.
|
|
На правах рекламы:
|
|
|
|
|
|
|