Классицизм во франции Страница 1
|
Классицизм стал ведущим направлением во французском изобразительном искусстве уже конце XVIII в. Наряду с Ж. Л. Давидом, крупнейшим представителем этого течения был художник ьер Прюдон. отличие от Давида его полной героического пафоса живописью Прюдон берет из творчества античных мастеров только изящество утонченность образов. Его интересуют сюжеты из античной литературы аллегорические мотивы («Похищение Психеи», 1808; «Преступление, преследуемое Правосуди ем Мщением», 1808). Большую роль живописи первой половины XIX в. играла т. н. школа Давида, объединявшая учеников последователей знаменитого мастера. Традиции его искусства продолжили историчес-кие живописцы Анн Луи Жироде-Триозон, Пьер Нарсис Герен,портретист Франсуа Жерар. Крупнейшим представителем этой школы был Жан Антуан Гро, преданный друг Давида, стремившийся продолжать дело своего учителя. Участник итальянского похода Наполеона, он был,вероятно, единственным французским художником, своими глазами наблюдавшим за ходом военного сражения. Первой его значительной исторической композицией стала картина «Бонапарт на Аркольском мосту»(1796). Большой интерес представляет его известное полотно «Зачумленные Яффе» (1804), на котором представ
|