Романтизм в Германии - Страница 3
|
шине одной из гор хорошо видны очертания креста. Последний неявляется простым обозначением Голгофы и не воспринимается зрителем как элемент, искусственно помещенный автором в пейзажную композицию. Крест у Фридриха — часть природы и в то жевремя символ. Именно природа оказывается выразителем и носителем высшего, духовного и религиозного идеала.В своем творчестве художники-романтики всегда стремилисьпоказать единство человека и природы. Но угнетающее безмолвиеокружающего мира всегда препятствует этому слиянию. Фридрих,в отличие от других романтиков, заставляет природу говорить.В каждой композиции элементы пейзажа имеют конкретное значение: кладбище обозначает смерть, корабль — земной путь человека, гавань — вечный покой. Однако эти символы становятсяв его картинах естественной частью изображаемой природы. Примером тому являются полотна «Гибель «Надежды» во льдах»(822), «Возрасты» (приблизительно 85).На картине «Гибель «Надежды» во льдах» снежная пустыня игибнущий корабль воплощают одиночество человека, который старается противостоять враждебным силам окружающей его действительности. Суровое бескрайнее ледяное поле здесь символизируетКаспар Давид Фридрих. Монастырь в лесу. 809–80 гг.
|