ций Тёрнера, написанных до840-х гг., сменяется теперькартинами хаоса, застывшегои необратимого. Таким является полотно «Метель. Остовкорабля и рыбачья лодка», написанное в 842 г.Картины, исполненные мастером в последние годы жизни,рождают у зрителя мрачные иугнетающие настроения, создавая впечатление приближения Дж. М. У. Тёрнер. Последнийрейс корабля «Отважный».чего-то громадного, мощного и838–839 гг.страшного. Однако, с другойстороны, в произведениях Тёрнера все чаще звучат нотки смирения и растерянности. Кажется, что человек в его картинах постепенно отступает перед силами природы. Художник очень редкоиспользует теперь резкие линии и яркие краски. Образы на полотнах подобны сказочным миражам, то исчезающим, то появляющимся вновь. Наиболее показательным для данного периода творчества мастера является полотно «Дождь, пар и скорость»,написанное в 844 г. Автор изображает в нем стремительно движущийся вперед среди дождя и клубов пара поезд, как будто пытающийся победить природу, поставившую на его пути невидимуюпреграду.Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер скончался в 85 г.Творчество знаменитого английского мастера во многом противоречиво. Среди написанных им работ большинство представляет истинную ценность, отражает мастерство художника, стремившегося реалистично и в то же время романтически возвышенно отобразить окружающий его мир. Искусство Тёрнера до сих порявляется предметом спора многих исследователей, часть которыхсчитает художника основоположником некоторых современныхнаправлений в европейской живописи.С романтизмом тесно связано творчество английских прерафаэлитов. В 848 г. по инициативе художника Д. Г. Россетти былоосновано «Братство прерафаэлитов», литературно-художественноеобъединение, в которое вошли Д. Э. Миллес, У. Х. Хант, У. М. Рос
|