сетти, Ф. Дж. Стефенс, У. Моррис и др. Близок прерафаэлитам иромантик Ф. М. Браун. Термин «прерафаэлиты» происходит отлатинского prae (перед) и итальянского Rafael (Рафаэль). В своем творчестве представители «Братства» обращались к эстетическим идеалам искусства поздней готики и Раннего Возрождения(т. е. до Рафаэля).Хотя объединение просуществовало всего четыре года, его принципы и идеи длительное время оказывали влияние на английскиххудожников, скульпторов, литераторов второй половины XIX в.Представители «Братства» обращались к творчеству Фра Анджелико, С. Боттичели, Ф. Липпи, стараясь вернуть к жизни христианские идеалы средневекового искусства. Работы прерафаэлитов отличаются такими чертами, как орнаментальность, декоративность, стилизация, натурализм и мистицизм.Творчество прерафаэлитов многообразно. Они писали картины,иллюстрировали книги, создавали эскизы для тканей. Большинство их романтических образов выполнено с натуры. Обычно художники сами позировали друг другу, надевая костюмы временСредневековья. Нередко роль модели выполняла жена У. Морриса, отличавшаяся своеобразной, утонченной красотой.Картины многих прерафаэлитов отличались дилетантизмом,слабым рисунком, неправильностью пропорций человеческих фигур, неумелостью композиционного построения. В то же время ихживопись привлекала зрителей своими романтическими образами,немного наивной искренностью и той смелостью, с которой онипротивостояли официальному академическому искусству.Значительной фигурой в «Братстве» был Д. Г. Россетти, поэт,живописец, график.Данте Габриэле РоссеттиДанте Габриэле Россетти родился в 828 г. в Лондоне в семьеитальянского эмигранта.Учился в Королевской академии художеств, но курса не завершил. Некоторое время брал уроки у Ф. М. Брауна. Так же, как иостальные прерафаэлиты, увлекался искусством готики и Раннего Возрождения.Большая часть произведений Россетти связана с образом егоподруги Э. Сиддал, которая позднее стала женой художника. Этаженщина для многих прерафаэлитов являлась идеалом женской
|