красоты. Ее лицо можно увидеть намногих полотнах Россетти, посвященных библейской тематике и сюжетамсредневековых легенд («Благовещение», 850).Чаще всего художник выстраивает композицию своих произведений таким образом, что на переднемплане оказывается несколько человеческих фигур, а на заднем — фантастические образы и символическиепредметы, составляющие фон. Кажется, что выхваченные из реальнойжизни персонажи и детали быта, соединяясь с изображениями дальнихпланов, приобретают черты грезы,зыбкого миража, рожденного воображением автора («Детство Марии», 850; «Напев семи башен»,850-е; «Брак Св. Георгия и принцессы СабрыЗагадка, », 857). скрывающаяся в обра-Д. Г. Россетти.зах Россетти, таинственный глубин-Благовещение. 850 г.ный смысл его работ позднее привлек к творчеству этого живописца художников-символистов. Герои Россетти неподвижны и молчаливы, они словно погружены в сон или глубокое раздумье. Однакоих взгляды и жесты говорят о чувствах и эмоциях, скрываемых подвнешним спокойствием и холодностью.Для Россетти важнейшее средство выразительности — этолиния. С помощью плавных, изящных или изломанных, неровныхконтуров он создает эмоциональные, утонченные образы. Картинам Россетти свойственна локальность цвета, отсутствие светотеневых эффектов. Пространство на полотнах нередко заполненопричудливыми орнаментальными мотивами, придающими картинам черты декоративного искусства.В произведениях Россетти нет натурализма, характерного дляработ других прерафаэлитов. Его живопись отличает стремлениек монументальности, ярко выразившееся в росписях здания Дискуссионного клуба Оксфордского университета, над которымиРоссетти работал в 857 г. вместе с другими мастерами.
|