ние в одно мерцающее целое.На фоне этого поистине царского великолепия выступаютнапыщенные, оцепеневшие фигуры и ничтожные, оплывшие,самодовольные лица. Главныеперсонажи оттенены второстепенными фигурами, выполняющими роль статистов. Кажется невероятным, но портретбыл весьма благосклонно принят королевской четой, щедронаградившей Гойю.Ф. Гойя. Портрет семьи короля В противоположность этойКарла IV.80 г.работе ярко выступает светлое, жизнеутверждающее начало, отраженное во фресках, украшающих мадридскую церковь Сан-Антонио де ла Флорида,выполненных Гойей в 798 г. сразу после «Капричос». Темой росписи купола стала средневековая легенда о чудесном воскрешении в Лиссабоне Св. Антонием Падуанским убитого человека, назвавшего имя своего убийцы. Мастер переносит зрителяв обстановку современной ему эпохи. Чудо происходит на фоневольной кастильской природы, под открытым небом, в присутствии разношерстной толпы простолюдинов. Более сорока фигур, написанных в натуральную величину вдоль окружностикупола, образуют единое динамичное кольцо. Немаловажнаяроль отведена балюстраде, росписи которой как будто сдерживают все, что изображено на плафоне. Большим достижениемГойи является то, что в эти росписи ему удалось внести неизвестное доселе ощущение непосредственной передачи жизни. Образы ангелов в интерпретации Гойи получили совершенно иноенаполнение — под его кистью они превратились в испанских девушек, наделенных условной красотой.На рубеже XVIII и XIX столетий такое свойство живописиГойи, как обличительная сила правды, отступает на второй плани мастер занимается созданием портретов, отличающихся такимобразным строем и изобразительными приемами, которые помогают полностью раскрыть внутреннюю сущность персонажей. Глубоко психологичны портреты Гаспара Мельчиора Ховельяноса(797) и французского посла Фердинанда Гиймарде (798). Нуж
|