эскизы. Его акварели, изображающие мрачные замки, величественные скалы, экзотическиецветы и растения, поражают свободой исполнения, живостью извучностью красок.Акварель занимала важноеместо в творчестве Моро. Художник использовал ее не только дляпредварительных набросков, но идля законченных, больших композиций.
В этих произведенияхему удавалось передать блеск драгоценностей, фактуру тканей,самые тонкие световые и цветовые рефлексы. Фигуры на акварелях кажутся удивительно воздушными и невесомыми, пейзажи — радужными и сияющими.В последние годы жизнихудожник полностью погрузилГ. Моро. Мертвый поэт и Кентавр. ся в мир фантазии. Он редкоОк.875 г. выходил из дома и занималсятем, что по многу раз переписывал свои работы, вводя в уже законченные композиции новые детали и образы.Умер Моро в 898 г. Его искусство оказало большое влияние нафранцузских художников. Из мастерской Моро вышли символистО. Редон, фовисты А. Матисс и А. Марке.
Таинственными картинами и акварелями Моро восхищались художники-сюрреалисты.Пьер Пюви де ШаваннФранцузский художник Пьер Пюви де Шаванн родился в 824 г.в Лионе в обеспеченной семье горного инженера. Как и его отец,Пюви де Шаванн собирался посвятить свою жизнь естественнымнаукам. Поездки в Италию в 847 и 848 гг. круто изменили егожизнь. Вернувшись на родину, Пюви де Шаванн увлекся живописью. Он учился сначала у А. Шеффера, затем — у Э. Делакруа, апозднее у Т. Кутюра и Т. Шассерио.Хотя в 850 г. Пюви де Шаванн выставил свои картины в Салоне, позднее, вплоть до 859 г., жюри Салона отказывалось принимать его работы.
|