В 854 г. Пюви де Шаванн расписывал стены дома своего брата(«Времена года», «Возвращение блудного сына»). В 86 г. онполучил в Салоне медаль за монументальные композиции «Война» и «Мир», которые принесли художнику известность.Большой интерес представляют две картины, созданные Пювиде Шаванном в годы франко-прусской войны — «Воздушный шар»(870) и «Почтовый голубь»(87).
В основу произведений были положены реальные события: в то время голуби и воздушные шарыбыли единственным средством связи осажденного Парижа с внешним миром. Несмотря на реальность сюжета, художник создаетявно аллегорические произведения. В обеих картинах центральноеместо занимает фигура женщины в черном платье. Соотечественники увидели в этом образе олицетворение Парижа, сопротивляющегося прусским захватчикам, символом которых стал орел, угрожающий маленькому голубю в композиции «Почтовый голубь».Символична и луврская картина «Надежда», написанная Пювиде Шаванном в 87 г.
Годом позднее художник выполнил второйвариант этого произведения, ныне хранящийся в галерее Уолтерсав Балтиморе. На полотне изображена юная девушка, сидящая накамнях. В ее руке — оливковая ветвь — символ мира. Пейзаж заспиной девушки уныл и мрачен. Ее окружают развалины и могильные памятники, среди которых кое-где пробиваются скромные цветы, возвещающие приближениевесны и возрождение новой жизни.Эта сентиментальная композициябыла с интересом встречена соотечественниками художника, которые увидели в ней надежду на будущее процветание их родины.Как и другие художники-символисты, Пюви де Шаванн обращается к мотиву смерти. Яркимпримером этого стала картина«Девушки и смерть» («Жнец)»,написанная в 872 г. На полотнеизображена стайка веселых девушек, собирающих цветы илитанцующих. И лишь одна из нихП. Пюви де Шаванн. Почтовыйголубь.87 г.
|