печальна, словно увидела притаившуюся в скошенной травеСмерть с косой. Картину пронизывает мысль о скоротечности земного бытия и недолговечности счастья.Важное место в творчествеП юви де Ша ва нна за ним аютмонументальные работы. В 869г.он пишет две композиции длядвор ца Лон шан в Марселе —«Марсель — врата на Восток»П. Пюви де Шаванн. Надежда. 872 г. и «Массилия — греческая колония».В 870-е гг. художник создает монументальное полотно на исторический сюжет для ратуши в Пуатье и цикл картин для парижского Пантеона, представляющих эпизоды из жизнеописания Св. Женевьевы.
В этих работах Пюви де Шаванн использует традициифресковой живописи Раннего Возрождения. Эти произведения мастера отличаются ясностью форм и гармоничностью цветовой гаммы.Тональность своих работ художник старается соотнести с цветом стены, на которой они будут располагаться его картины. Композиционный строй этих панно он также подчиняет плоскости стены.Стремясь передать в своей живописи гармонию окружающегомира, Пюви де Шаванн обращается к искусству античности. Человеческие фигуры на картинах статичны, они как будто погружены в собственные мысли и сливаются с природой в единое целое.Ярким примером этого является декоративная композиция «Видение античности. Символ формы» (ок.887–890). Художник обращается к золотому веку человечества, той эпохе, когда люди жилив согласии друг с другом и окружающим их миром животных и растений.
Золотой век — это удивительно прекрасное царство разума, добра и справедливости. В нем нет места злобе, жестокости,отрицательным эмоциям. Ощущение покоя и тишины передаютв картине выдержанная в спокойных и светлых оттенках цветоваягамма, величественный пейзаж, совершенные фигуры людей.В «Видении античности» нет никакого действия: герои кажутся неподвижными, они любуются красотой природы или мечтают.В такой же манере исполнено декоративное панно «Священная роща, возлюбленная искусствами и музами»(884–889), пред
|