многозначность: зрители и искусствоведы гадают, кого же изобразил художник — своих современниц, купающихся в море, прекрасных греческих богинь или морскихсирен, заманивающих сладкозвучным пением простодушных моряков. Светлые, почти прозрачныетела девушек, их контуры, какбудто растворяющиеся в пейзажном фоне, делают изображениепохожим на зыбкий и трепетныймираж.Полна символ ики кар тина«Сон» (883), навеянная старинной легендой. Сюжет композициитаков: к уснувшему странникуявились Богатство с золотымиП. Пюви де Шаванн.
Девушкиу моря. 879 г. монетами, Слава с лавровым венком, Любовь с лепестками роз.Герой должен сделать свой выбор, но он, погруженный в глубокий сон, бездействует. Так проблему выбора решает большинствохудожников-символистов. Состояние сна, отрешенности от действительности в их картинах является воплощением мечты об утраченных идеалах прошлого.Пюви де Шаванн скончался в Париже в 898 г.Одилон РедонФранцузский художник, живописец, рисовальщик и граверОдилон Редон родился в 840 г. Он обучался архитектуре в Париже (курса не окончил), затем в Бордо посещал Школу скульптуры, а в начале 860-х гг. занимался в парижской мастерскойЖерома.
Его художественный стиль сформировался под влиянием искусства Леонардо да Винчи, Э. Делакруа, Ф. Гойи.Большую роль в формировании творческого метода Редонасыграло знакомство с Арманом Клаво, ботаником по профессии.Клаво, имевший огромную библиотеку, познакомил молодого художника с произведениями Г. Флобера, Ш. Бодлера, Э. По, с немецкими философскими системами, индийской поэзией, а главное — с удивительным и прекрасным миром растений.
|