раз Христа является олицетворением света и добра. Эта борьбасо злом присутствуют в пастели «Христос святого сердца» (ок.895).Фигура Христа окружена ярким золотым сиянием, контрастирующим с угольно-черными красками фона.Интересны пейзажи Редона с красной лодкой. Лодка, корабльдля христиан — символ человеческой души. В своих первых работах с этой тематикой художник делает акцент на людях, сидящих в лодке. В дальнейшем человеческие фигуры становятсяменьше — теперь все свое внимание художник сосредоточиваетна лодке и море («Красная лодка», 900). Изображение морскойстихии, которая привлекала многих художников-романтиков,у Редона наполняется символическим смыслом. Огромные волны, угрожающие маленькому суденышку, темные тучи, несущиегрозу — это сама жизнь, полная трудностей и опасностей.В живописи Редона 900–90-х гг. преобладают изображенияженщин среди цветов и яркие, разнообразные букеты. В этих картинах художник придает реальному миру фантастические черты,и помогает ему в этом тонкое чувство цвета. В гамме звучных,праздничных оттенков исполнены полотна с образами женщин(«Женщина среди цветов», 909–90; «Мечта», ок.92; «Профильженщины в окне»), с экзотическими цветами, причудливыми раковинами и яркими бабочками («Раковина», 92; «Красныйсфинкс», 90–92; «Красная сфера», 90, частное собрание).
Во многих картинах Редона появляются те же фантастические образы, что присутствовали в его графике («Зеленая смерть»,905–90; «Человек со змеей», ок.907).Миф о Циклопе и Галатее превращается у художника в красочную, фантастическую картину: одноглазое чудовище кажетсяогромным на фоне лазурного неба, а крошечная фигурка нимфытеряется в ярком орнаменте пейзажа («Циклоп», 898).Большую роль в живописи Редона играет свет. Он наполняеткраски, которые переливаются и играют, словно драгоценные камни. Цвета предметов далеки от естественных красок природы, дляхудожника цвет — такой же символ, как и образы его черно-белой графики.По примеру М. Дени и П. Серюзье в 890-е гг. Редон начинает заниматься прикладным искусством. К этому времени относятсясозданные им панно для замка Домси в Бургундии, картоны дляковров и декоративные ширмы.
|