многих живописцев того времени, его вовсе не интересует. Дажев том случае, когда он изображает своих героев на открытом воздухе, он все равно не пользуется рассеянным светом. В его картинах свет выполняет иную функцию: он несет эмоциональнуюнагрузку, которая помогает автору расставлять композиционныеакценты. Любимым же эффектом Домье является контражур, прикотором на светлом фоне затемняется первый план («Перед купанием», ок.852; «Любопытствующие у витрины», ок.860). Однако в некоторых картинах живописец обращается к другомуприему, когда полумрак заднего плана как будто рассеиваетсяк переднему и с большей интенсивностью начинают звучать белые, голубые и желтые цвета. Подобный эффект можно увидетьв таких полотнах, как «Выход из школы» (ок.853–855), «Вагонтретьего класса» (ок.862).В живописи Домье сделал не меньше, чем в графике. Он ввелновые образы, трактуя их с большой выразительностью. Ни одиниз его предшественников не писал так смело и свободно. Именноза это качество прогрессивно мыслящие современники Домье высоко ценили его картины. Однако при жизни художника его живопись была малоизвестна, и посмертная выставка в 90 г. стала для многих настоящим открытием.Умер Домье в 879 г., в местечке Вальмондуа близ Парижа,в доме, подаренном ему Коро.Революция 848 г. привела к необыкновенному подъему в общественной жизни Франции, в ее культуре и искусстве. В это времяв стране работали два крупных представителя реалистическойживописи — Ж.-Ф. Милле и Г. Курбе.Жан Франсуа МиллеЖан Франсуа Милле, французский живописец и график, родился в 84 г. в местечке Грюши недалеко от Шербура в большой крестьянской семье, обладавшей маленьким земельным наделом в Нормандии. С самого детства юный Милле был окруженатмосферой трудолюбия и благочестия. Мальчик был очень сообразительным, и его одаренность заметил местный священник.Поэтому, помимо школьных занятий, мальчик под руководствомцерковного служителя начал заниматься изучением латыни, и ужечерез некоторое время, наряду с Библией, его любимым чтениемстановятся произведения Вергилия, пристрастие к которому живописец испытывал в течение всей жизни.
|