Импрессионисты заявили о себе 5 апреля 874 г. на парижской выставке, проходившей под открытым небом на бульвареКапуцинок. Здесь 30 молодых художников, чьи работы были отвергнуты Салоном, выставили свои картины. Центральное местов экспозиции было отведено полотну Клода Моне «Впечатление.Восход солнца». Эта композиция интересна тем, что впервые завсю историю живописи художник попытался передать на холстесвое впечатление, а не объект реальной действительности.На выставке побывал представитель издания «Шаривари»,репортер Луи Леруа. Именно он первым назвал Моне и его соратников «импрессионистами» (от французского impression— впечатление), выразив тем свою негативную оценку их живописи.Вскоре это ироничное имя потеряло первоначальное отрицательное значение и навсегда вошло в историю искусства.Выставка на бульваре Капуцинок стала своеобразным манифестом, провозгласившим появление нового течения в живописи.В ней приняли участие О. Ренуар, Э. Дега, А. Сислей, К. Писсарро, П. Сезанн, Б. Моризо, А. Гийомен, а также мастера старшего поколения — Э. Буден, Ш. Добиньи, И. Ионкинд.Самым важным для импрессионистов было передать впечатление от увиденного, запечатлеть на холсте краткое мгновениежизни. Этим импрессионисты напоминали фотографов. Сюжет дляних не имел почти никакого значения. Темы для картин художники брали из окружающей их повседневной жизни. Они писалитихие улочки, вечерние кафе, сельские пейзажи, городские сооружения, мастеровых за работой. Важную роль в их картинах выполняла игра света и тени, солнечные зайчики, прыгающие попредметам и придающие им немного необычный и удивительноживой вид. Чтобы увидеть предметы при естественном освещении,передать изменения, происходящие в природе в различное времясуток, художники-импрессионисты оставили мастерские и отправились на открытый воздух (пленэр).Импрессионисты применили новую живописную технику: краскине смешивались ими на мольберте, а сразу наносились на полотноотдельными мазками. Такой прием давал возможность передатьощущение динамики, легкого колебания воздуха, движения листьев на деревьях и воды в реке.Обычно картины представителей этого направления не имеличеткой композиции. Художник переносил на полотно мгновение,выхваченное из жизни, поэтому его произведение напоминало фо
|