Импрессионизм - Страница 7
|
Э. Мане. Олимпия. 863 г.точивается на передаче мотивов жизненной характерности, напрочь отходя от поэтической идеализации, присущей предшественникам. Так, например, жест левой рукой джорджоневскойВенеры в «Олимпии» приобретает почти вульгарный в своем безразличии оттенок. Чрезвычайно характерен и равнодушный, нов то же время внимательно фиксирующий зрителя взгляд натурщицы, противопоставленный самоуглубленности в себя ВенерыДжорджоне и чувствительной мечтательности Венеры Урбинской Тициана.В этой картине чувствуются признаки перехода к следующейстадии развития творческой манеры живописца. Налицо переосмысление привычной композиционной схемы, заключающейсяв прозаическом наблюдении и живописно-артистическом видениимира. Сопоставление мгновенно схваченных острых контрастовспособствует разрушению уравновешенной композиционной гармонии старых мастеров. Таким образом сталкивается статика какбы позирующей натурщицы и динамика в изображениях негритянки и изгибающего спину черного кота. Изменения затрагивают итехнику живописи, дающую новое понимание образных задач ху
|