смог купить собственный домв Живерни, где и работал всеоставшееся время.Живописец тонко чувствуетновые веяния, что позволяетему с удивительной прозорливостью предвосхитить многоеиз того, что будет достигнутоху до жн ик ами ко нца XIX —начала ХХ вв. Он меняет отношение к цвету и сюжетамкартин. Теперь его вниманиеконцентрируется на выразиК. Моне. Скалы в Бель-Иль. 886 г.тельности цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности, усилении декоративности. В конечном счете он создает картины-панно. Простыесюжеты 860–870 гг. уступают место сложным, насыщенным различными ассоциативными связями мотивам: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей («Скалы в Бель-Иле», 866;«Тополя», 89).Этот период отмечен многочисленными серийными работами:композиции «Стога» («Стог сена в снегу. Хмурый день», 89;«Стога. Конец дня. Осень», 89), изображения Руанского собора(«Руанский собор в полдень», 894 и др.), виды Лондона («Туманв Лондоне», 903 и др.). По-прежнему работая в импрессионистической манере и используя разнообразную тональность своей палитры, мастер ставит цель — с наибольшей точностью и достоверностью передать, как может меняться освещенность одних итех же предметов при различной погоде в течение дня.Если более внимательно всмотреться в серию картин о Руанском соборе, то станет ясно, что собор здесь — не воплощениесложного мира мыслей, переживаний и идеалов людей средневековой Франции и даже не памятник искусства и архитектуры, анекий фон, отталкиваясь от которого автор передает состояниежизни света и атмосферы. Зритель чувствует свежесть утреннеговетерка, полуденный зной, мягкие тени надвигающего вечера,являющиеся истинными героями этой серии.Однако, помимо этого, такие картины являются необычнымидекоративными композициями, которые, благодаря непроизвольно возникающим ассоциативным связям, создают у зрителя впечатление динамики времени и пространства.
|