обеспеченным, он получил прекрасное образование в престижномлицее, носящем имя Людовика Великого (845–852). Некотороевремя был студентом юридического факультета Парижского университета (853), но, почувствовав тягу к искусству, бросил университет и стал посещать мастерскую художника Л. Ламота(ученика и последователя Энгра) и одновременно (с 855 г.) Школуизящных искусств. Однако в 856 г. неожиданно для всех Дегаоставил Париж и на два года уехал в Италию, где с большиминтересом изучал и, подобно многим живописцам, копировал работы великих мастеров эпохи Возрождения. Наибольшего его внимания удостаиваются работы А. Мантеньи и П. Веронезе, одухотворенную и красочную живопись которых молодой художниквысоко ценил.Для ранних работ Дега (в основном это были портреты) характерны четкий и точный рисунок и тонкая наблюдательность, сочетающиеся с изысканно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 856–857; рисунок головы баронессы Беллели, 859) илис поразительной правдивостью исполнения (портрет итальянскойнищенки, 857).Возвратившись на родину, Дега обратился к историческойтеме, однако придал ей нехарактерную для того времени трактовку. Так, в композиции «Спартанские девушки вызывают на состязание юношей» (860) мастер, игнорируя условную идеализацию античного сюжета, стремится воплотить ее такой, какой онамогла быть в действительности. Античность здесь, как и в других его полотнах на историческую тему, как бы пропущена сквозьпризму современности: изображения девушек и юношей ДревнейСпарты с угловатыми формами, худыми телами и резкими движениями, изображенные на фоне повседневного прозаическогопейзажа, далеки от классических представлений и напоминаютв большей мере обычных подростков парижских предместий, нежели идеализированныхспартанцев.На протяжении 860-х происходит постепенное формирование творческого метода наЭ. Дега. Спартанские девушкивызывают на состязаниеюношей. 860 г.
|