чинающего живописца. В это десятилетие, наряду с менее значительными историческими полотнами («Семирамида, наблюдающаяза строительством Вавилона», 86), художником было созданонесколько портретных работ, в которых оттачивались наблюдательность и реалистическое мастерство. В этом плане наиболеепоказательна картина «Голова молодой женщины», созданнаяв 867 г.В 86 г. Дега знакомится с Э. Мане и вскоре становится завсегдатаем кафе Гербуа, где собираются молодые новаторы тоговремени: К. Моне, О. Ренуар, А. Сислей и др. Но если их в первую очередь интересует пейзаж и работа на пленэре, то Дегав большей мере сосредоточивается на теме города, парижскихтипов. Его привлекает все, что находится в движении; статикаоставляет его равнодушным.Дега был очень внимательным наблюдателем, тонко улавливающим все характерно-выразительное в бесконечной смене жизненных явлений. Так передавая сумасшедший ритм большого города, он приходит к созданию одного из вариантов бытового жанра, посвященного капиталистическому городу.В творчестве этого периода особенно выделяются портреты,среди которых немало таких, которые относят к жемчужинам мировой живописи. Среди них портрет семьи Беллели (ок. 860–862), женский портрет (867), портрет отца художника, слушающегогитариста Пагана (ок.872).Некоторые картины периода 870-х отличаются фотографичной бесстрастностью в изображении персонажей. В качестве примера можно привестиполотно под названием «Уроктанцев» (ок.874), выполненноев холодной голубоватой гамме.С поразительной точностью автор фиксирует движения балерин, берущих уроки у староготанцмейстера. Однако есть картины и иного характера, как,например, портрет виконта ЛеЭ. Дега. Танцевальный класс.873–875 гг.
|