Импрессионизм - Страница 26
|
Э. Дега. На скачках.877–880 гг.в хмурой и мрачноватой обстановке в заученной позе перед громоздким фотографическим аппаратом. В дальнейшем ощущениегоречи и одиночества проникает в такие полотна, как «Абсент»(876), «Певица из кафе» (878), «Гладильщицы белья» (884) имногие др. В «Абсенте» при слабом освещении уголка почти безлюдного кафе Дега показал две одинокие и безразличные другк другу и ко всему миру фигуры мужчины и женщины. Тусклоезеленоватое мерцание бокала, наполненного абсентом, подчеркивает печаль и безнадежность, сквозящие во взгляде женщины ив ее позе. Мрачен и задумчив бледный бородатый мужчина с одутловатым лицом.Творчеству Дега присущи неподдельный интерес к характерамлюдей, к своеобразным особенностям их поведения, а также удачновыстроенная динамическая композиция, пришедшая на сменутрадиционной. Ее основной принцип — нахождение наиболее выразительных ракурсов в самой действительности. Это отличаеттворчество Дега от искусства других импрессионистов (в частно
|