Импрессионизм - Страница 28
|
Э. Дега. Купанье.886 г.приближаются к гротескным. Ведь здесь вполне уместны любыепозы и жесты, даже самые интимные, они полностью оправдываются функциональной необходимостью: при мытье дотянуться донужного места, расстегнуть застежку на спине, поскользнувшись,ухватиться за что-нибудь.В последние годы жизни Дега больше занимался скульптурой,чем живописью. Отчасти это связано с болезнью глаз и ухудшением зрения. Он создает те же образы, которые присутствуют в егокартинах: лепит статуэтки балерин, танцовщиц, коней. При этомхудожник старается как можно точнее передать динамику движений. Дега не оставляет занятия живописью, которая, хотя и отходит на второй план, не исчезает из его творчества окончательно.Вследствие формально выразительного, ритмического построениякомпозиций, тяги к декоративно-плоскостной трактовке образов картины Дега, выполненные в конце 880-х и в период 890-х гг. оказываются лишенными реалистической убедительности и становятсяпохожими на декоративные панно.Остаток жизни Дега провел в родном Париже, где и умерв 97 г.
|