В годы франко-прусскойвойны Писсарро живет в Лондоне. Вместе с К. Моне он пишет с натуры лондонские пейзажи. Дом художника в Лувесьенне в это время был разграбленпрусскими оккупантами. Большая часть картин, которые остались в доме, была уничтожена. Солдаты расстилали полотна во дворе под ноги во времядождя.К. Писсарро. Въезд в деревню Вернувшись в Париж, ПисВуазен. 872 г.сарро по-прежнему испытывает материальные трудности. Республика, которая пришла на сменуимперии, почти ничего не изменила во Франции. Буржуазия, обедневшая после событий, связанных с Коммуной, не может покупатькартины. В это время Писсаро берет под свое покровительствомолодого художника П. Сезанна. Вдвоем они работают в Понтуазе, где Писсарро создает полотна, на которых изображены окрестности Понтуаза, где художник жил вплоть до 884 г. («Уазав Понтуазе», 873); тихие селения, уходящие вдаль дороги («Дорога из Жизора в Понтуаз под снегом», 873; «Красные крыши»,877; «Пейзаж в Понтуазе», 877).Писсарро принимал активное участие во всех восьми выставкахимпрессионистов, организованных с 874 по 886 г. Обладая педагогическим талантом, живописец мог найти общий язык практическисо всеми начинающими художниками, помогал им советами. Современники говорили о нем, что «он может научить рисовать дажекамни». Одаренность мастера была настолько велика, что он могразличать даже тончайшие оттенки цветов там, где другие виделитолько серое, коричневатое и зеленое.Особое место в творчестве Писсарро занимают полотна, посвященные городу, показанному как живой организм, постоянно меняющийся в зависимости от освещенности и времени года. Художник обладал удивительной способностью видеть многое и улавливать то, чего не замечали другие. Так, например, глядя из одногои того же окна, он написал 30 произведений с изображением Монмартра («Бульвар Монмартр в Париже», 897). Мастер страстнолюбил Париж, поэтому большинство полотен он посвятил именно
|