Постимпрессионизм - Страница 10
|
ря на гнетущую атмосферу, именно здесь, в лечебнице, Ван Гогсоздал поистине космические по своей значимости полотна, наполненные любовью и интересом к земной и воздушной стихиям.В «Звездной ночи» (889) устремленные в небо кипарисы кажутся похожими на языки огромного костра. Над ними звезды — светящиеся шары, напоминающие солнце. Этот мотив источника светавстречается во многих произведениях Ван Гога, и самое раннее изних — «Едоки картофеля».Безусловно, живопись была для художника спасением от учащавшихся приступов болезни. Он самозабвенно работает над рисунками, изображающими сцены труда и быта крестьян, копирует цикл Ж. Ф. Милле «Времена года». В то же время многие изэтих работ вызывают чувство глубокого трагизма и безысходности, что, впрочем, свойственно не всем последним произведениям.Есть и такие холсты, которые были написаны в момент душевного просветления и спокойствия («Куст», 889; «Доктор Рей», 889).Последние два месяца Ван Гог живет в маленькой деревушкепод Парижем, где создает различные по эмоциональному настроюкартины: чистый и свежий, проникнутый чувством восхищениякрасотой природы «Пейзаж в Овере после дождя» (890), трагичный портрет доктора Гаше (890) и полное мрачных предчувствийполотно «Стая ворон в пшеничном поле».В. Ван Гог. Автопортрет В. Ван Гог. Доктор Гаше.с перевязанным ухом. 889 г. 890 г.
|